ZAINDIVELI - "Sagar"


(p) Sketis Music, 2017

Кажется, у отечественных меломанов, в течение последних двадцати лет уверявших, будто лучше питерской группы ОЛЕ ЛУКОЙЕ может быть только DEAD CAN DANCE, наконец-то появляется еще один достойный кумир. Московская команда опытных инструменталистов представляет оригинальный сплав разных музыкальных стилей - джаза, этники, арт-рока и эмбиента, уходящего корнями в шумовые экспериментальные альбомы Брайана Ино конца 70-х. Все элементы в музыке коллектива пригнаны друг к другу настолько плотно и органично, что четких границ между ними заметить невозможно. И, видимо, благодаря этому сама музыка, лишенная конкретики, не очень-то привычная для русского уха и сделанная с помощью целого ряда экзотических инструментов, воспринимается очень легко. Лучшее ее применение - в качестве фона для отдыха после трудного дня. Почти целый час выпадения из реальности в некий параллельный мир, устроенный куда более уютно, чем наш, вам будет обеспечен. Причем, что важно, без участия каких-либо опасных химических веществ!

Название ZAINDIVELI хоть и вызывает первые ассоциации с суровыми русскими зимами, на самом деле не имеет к ним никакого отношения. Это как раз привет из жаркой страны Индии, поклонниками культуры которой являются основатели проекта - гитарист и программист Геннадий Лаврентьев и программист, сопрано-саксофонист и барабанщик Кирилл Паренчук. Оба имеют уже более чем двадцатилетний опыт работы на профессиональной сцене и весьма солидный послужной список. Среди групп, с которыми сотрудничал, например, Лаврентьев, самая известная, наверное - это MARIMBA PLUS, плюс к тому - CHALAMA c Радиком Тюлюшем, SEVEN EIGHT BAND, ROMANCERO SEFARDI с Анной Гофман, Намгар, AUTHENTIC LIGHT ORCHESTRA и другие. У Паренчука биография тоже отмечена многообразными яркими вехами - SUBSHRI JANARDAN, AURORIA, EXIT PROJECT, ROMANCERO SEFARDI с Анной Гофман, шоу "De La Guarda", Владимир Чекасин, АСД & Алина Ростоцкая. Для записи альбома они нашли единомышленников в лице басиста Сергея "Гребстеля" Калачева и саксофониста Олега Маряхина, аккомпанирующих a href="http://www.nneformat.ru/texts/?id=5632">Инне Желанной, а также клавишника Дмитрия Лосева из TINAVIE и SAFETY MAGIC. Благодаря таким мастерам своего дела музыка группы уравновесилась элементами европейской "новой волны" и джаз-рока.

Еще несколько человек взяли на себя ответственность за собственно восточный колорит. Владислава Якупова, например, бьет в била (плоский колокол), и альбом стоит послушать хотя бы для того, чтобы узнать, как звучит эта экзотическая штуковина. В первой же композиции "Sagar", когда она появляется впервые на фоне полного штиля, невольно вздрагиваешь, как будто тебе за шиворот упала холодная капля или сосулька. А звук чистый-чистый, прозрачный-прозрачный, встречи с которым ждешь вновь и вновь. И дожидаешься, к счастью - без участия Владиславы не обходится еще и последний трек "Sursaraang", где ленивые позвякивания превращаются в обволакивающий, сказочно-таинственный фон для дхрупад-вокала Андрея Демиденко. Что это за вокал, кстати - тоже интересно. Теоретически им владеет каждый из нас. Ибо все мы иногда имеем обыкновение бормотать во сне нечто нечленораздельное и не то чтобы очень мелодичное. Представьте, что у вас в квартире на диване задремал сильно выпивший индус - вот вам и весь "дхрупад"! Впрочем, это - только первое впечатление, а после второго, третьего, пятого прослушивания и столь немузыкальный звук начинает пробирать до костей, превращаясь в волну, уносящую в параллельные измерения. Мощное воздействие на подсознание имеет и флейта бансури, на которой играет Андрей в свободное от пения время - убаюкивая, стирая из памяти все мрачные мысли, накопившиеся за последнее время.

Мы узнали, что название альбома "Sagar" в переводе с хинди означает "океан". Но это явно не то опасное и неуютное водное пространство, где время от времени тонут корабли и пропадают самолеты. Это, скорее, необозримые глубины нашей собственной души. Неоткрытые горизонты собственной судьбы, теплые и добрые волны вдохновения, захлестывающие время от времени. В такую стихию приятно окунуться и расслабиться, не боясь, что тебя кто-то потревожит. Самая длинная из композиций "Somix" длится почти 12 минут, а устать от нее так и не успеваешь. То ли потому, что легкий, неторопливый перестук ударных, совпадающий со спокойным, равномерным ритмом человеческого сердца, иногда замирает, словно давая несколько секунд передышки, то ли потому, что саксофон что-то по-дружески подбадривающее нашептывает в ухо. Никакой монотонности, никакой электронной холодности, все - как у людей, которые и сами не скучают, и другим не дают. Что уж говорить о "Haldi" - совершенно феерическом, прямо-таки праздничном номере, который мог бы послужить идеальным фоном для какого-нибудь обряда с безудержными плясками и всепоглощающей радостью от того, что ты существуешь на этой Земле, под этими небесами! Здесь нас уже не усыпляют, а гипнотизируют - и барабанной дробью, и таинственными, поначалу даже кажущимися тревожными, звуками клавишных - на грани экстаза, на грани какого-то странного, совсем не страшного безумия. А как приятно, расслабляюще действует на слух уже очищенный от негатива "Healing"! Это образец джаза - традиционного и даже коммерческого, как у Kenny G. Много нежности, чуть-чуть задумчивости и полное растворение в красоте.

Мне кажется, что пока группе не хватает только одного - достойной рекламы. В принципе, музыку без слов у нас вообще очень недооценивают. Времена сумасшедшей популярности некоторых ди-джеев - первопроходцев клубной субкультуры 90-х, повальный интерес к электронщикам 80-х, косившим то под Херби Хэнкока, то под Жана-Мишеля Жарра - все это было слишком давно, чтобы отражать вкусы сегодняшней публики. Воспитать хороший вкус у ленивого современного слушателя и объяснить, что в инструментале может скрываться не меньше глубокого смысла, чем в хорошей песне, сейчас особенно-то и некому. И все-таки ZAINDIVELI - проект с таким потенциалом, что ему трудно будет долго оставаться в рамках "музыки не для всех", радуя узкую прослойку эстетов. Большую часть представленных на альбоме треков могут со временем растащить на заставки к передачам, музыкальные подкладки к телесюжетам о жарких странах и фонограммы для хореографических номеров. (И куда только смотрит легендарный петрозаводский ансамбль индийского танца МАЮРИ?!) Тогда-то ребят и посетит наивысшая слава, возможная для классного инструменталиста в России...

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 28 августа 2018, 09:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003