Александр Ф. Скляр - "Русское Солнце"


(р) Союз Мьюзик, 2012

Должен сказать, что ценители творческого наследия Александра Вертинского всякий раз весьма ревниво и критично встречают очередной новый релиз перепевок песен мастера. Один из аргументов: затаскают окаянные сиюминутные воздыхатели, посредственные исполнители, ловцы модных поветрий! Затреплют имя Артиста всуе! Вон как Высоцкого истаскали: каждые полгода - дата, каждые пять лет - юбилей! То фильмец какой-нибудь сварганят, то многочасовые поп-концерты по ТВ. И всё - под фанфары, и всё - под салют!

А ведь и правда: сколько их уже было - этих перепевщиков Вертинского. Оперные тенора, опереточные баритоны, томные исполнители романсов, испитые филармонические халтурщики, фальшивые цыгане, истинные арийцы, юные старлетки и старые евреи. Говорят, даже бедуины перепели "Палестинское Танго". БГ в зените славы тоже выпустил альбом, где донельзя упростил гармонии и переврал слова. Блистательная Ирина Богушевская в паре с героем этой рецензии выпустили замечательный концертник "Бразильский Крейсер". И вообще, за Богушевской давно, прочно и заслуженно закрепилось прозвище (или звание?) "Вертинский в юбке". В пику этому, на рубеже тысячелетий существовал проект "Вертинский в джинсах" от харьковской банды ДЖИНСОВАЯ ОСЕНЬ. Очевидцы рассказывают, что "Вертинский в джинсах" славился излишне натуральной аффектацией а ля провинциальный трагик и пристрастием к суровому продукту под названием "Аптечный спирт-ректефикат". Эти два факта поставили преждевременный крест на проекте. А ещё был отличный альбом-двойник от электронщиков COSMOS SOUND CLUB - абсолютно чистый и свежий взгляд на Вертинского.

Но, думаю, хранители эталонного поклонения Вертинскому в отношении альбома Александра Ф. Скляра могут быть спокойны. Более последовательного и бережного исполнителя песен русского певца-пилигрима, чем Скляр, трудно отыскать. К этому альбому он шел очень давно - через коллаборации с Ириной Богушевской и Глебом Самойловым. Естественно, там все было подчинено компромиссу, необходимому для подобных творческих союзов. А вот "Русское Солнце" вышло таким, каким его видит только Скляр. В давнишнем, совместном с Ириной Богушевской "Бразильском Крейсере" в качестве сопровождающего инструмента был выбран рояль, характерный для позднего творчества Вертинского. В "Русском Солнце" же звучит оркестр, удивительно напоминающий саундом оркестрики, звучащие на пластинках, записанных во время заграничных странствий Черного Пьеро. Ну и рояль, конечно же присутствует. Всё звучит эстетски и канонично. Воссозданный в студии, близкий к аутентичному звук - несомненная удача альбома. Некоторую масштабность и академичность альбому придало участие дочери певца - актрисы Анастасии Вертинской. Она читает малоизвестные стихи отца.

Вокал, а вернее - манера пения несколько удивили. Когда-то давно Александр Ф. Скляр участвовал в локально нашумевшем проекте "Митьковские Песни". Ну, помните: известнейшие советские песни, которые любили петь подшофе бородатые питерские концептуалисты, исполнили отечественные рокеры. Исполнили как обычно, т. е. хреново. Но было одно исключение - Скляр, которому досталась "На Побывку Едет Молодой Моряк". И была в его пении такая страсть, такая удаль, что виделись бескрайние колхозные ланы родного края, вздыхающие девчата, слышен был шум прибоя, треск гюйса на ветру и дудка боцмана Нечипоренко. Именно так, казалось, и должен петь "черноморский наш герой"! К чему я это? Да к тому, что прослушав "Русское Солнце", в большинстве песен услыхал все то же: напор и удаль, шум прибоя, треск гюйса и дудку боцмана. И странные песни Александра Вертинского получились совсем уж...

А вот подбор песен не удивил совершенно. Давно замечено: все перепевщики имеют однобокую тягу к ультрасалонно-альковной части репертуара Вертинского. "Танго Магнолия", "Лиловый Негр", "Мадам, Уже Падают Листья" и "Кокаинеточка" прочно поселились в трек-листах. Редкая птица, играя желваками, горестно пропоёт "То, Что Я Должен Сказать". И всё? И всё. Что вы, никаких упрёков! Ваше право! Но уж слишком однообразно получается. И будто не были написаны Вертинским "Пред Ликом Родины" и "В Снегах России", будто не были спеты "Юность Мира" и "Китеж", будто не ронял он со сцены "Нас осталось мало, очень мало...". И уж, думаю, какой-нибудь эпатажный беспредельщик мог бы спеть разок (готовьте валокордин) "Песню О Сталине". Это всё - тоже Вертинский. Это всё - настоящий, непридуманный Вертинский. И, думаю, придёт черед и этих песен.

Автор: Сергей Райтер
опубликовано 27 февраля 2014, 06:02
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАлександр Ф. Скляр - "Песни Моряков. Часть 2"Татьяна Ежова11.08.2010
СтатьиПатапум в городе лохов (Александр Ф. Скляр в Сарове, 23.08.2003)Старый Пионэр30.08.2003

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 6 / 0.023