ЛЕНА ТЭ И ХОРОШИЕ ПАРНИ - "Патока"


(с) Лена Тэ и Хорошие Парни, 2009
(p) Grachev Records, 2009


Лена Тэ - не самая типичная певица на отечественной рок-сцене. Эту девушку нельзя причислить ни к так называемому андеграунду (Лена - крепкий профессионал с консерваторским образованием, да и персонаж вполне себе медийный), ни к поп-культуре - ее песни с трудом вмещаются в рамки привычных коммерческих стандартов. Более всего здесь приемлем термин "independence", альтернатива. Так же и группа ЛЕНА ТЭ И ХОРОШИЕ ПАРНИ - не столько солистка и аккомпанирующий состав, сколько сообщество хорошо известных в Петербурге музыкантов, объединенных взаимной симпатией и общностью творческих интересов.

В основе "Патоки" (название диска, полагаю, следует воспринимать с известной долей иронии) - песни, исполнявшиеся ансамблем на многочисленных концертах в клубах и залах родного города на протяжении двух последних сезонов: "Снег", "Инопланетянин", "Одуванчик" и т.д. Все они выдержаны в едином камерном стиле - красивая акустическая музыка, изящно и с большой выдумкой аранжированная и весьма ловко записанная (сведение - Алексей Вишня). Сами музыканты предпочитают именовать свой стиль "новым фанком с виолончелью". Строго говоря, это мелодичный арт-рок с уклоном то в фанк, то в новую волну, то в фолк. Гитара Стаса Березовского привносит в музыкальную палитру блюзовые тона, мандолина Сергея Стародубцева - оттенок кантри. Скрипка Макса Жупикова звучит пронзительно-страстно, а флейта Яна Николенко рассыпается трелями выпущенной из заточения птицы. Барабанов нет вовсе - там, где это необходимо, все тот же Ян задает ритм с помощью перкуссии. Виолончель - строго отмеренными порциями и всегда к месту, выразительно, ярко. Голос Лены подобен еще одному инструменту: звонкий и чистый, мягкий и проникновенный. Порою кажется, что содержание, смысл отдельных слов не важны. Главное - интонации, настроение...

Говорить об отдельных композициях сложно - каждая по-своему хороша и с трудом вычленяется из контекста альбома. Разумеется, хорош релакс "Солнце. Дорога. И Мы" - ударная вещь, задающая настроение всей пластинке. Но ничем не хуже нежные "Объятья" или ироничная "Дура". Очень удачны пьесы "Более, Чем Ты" и "Тихо В Моем Сердце". Но лучшее все-таки - "Егор", кульминация действа. "Колыбельная" - вполне достойный финал. Бонусы - два зонга, спетые Стасом Березовским: "Вязы" и "Околица". Их включение в "Патоку" выглядит абсолютно не логичным - это интересная, но совсем-совсем другая история.

Словом, альбом удался. Нет смысла рекомендовать его всем подряд - вряд такого рода музыка годится для всеобщего потребления. Дело вкуса. Ведь каждому свое, не правда ли?

Автор: Александр Полищук
опубликовано 01 августа 2009, 09:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.007